детский сад №81 Работа физинструктора
Мини - музей « Мячи мира» 2018гАктуальность Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна и своевременна. На сегодняшний день стало модно заниматься спортом или просто общеукрепляющими упражнениями, заботиться о своём здоровье, следить за правильным питанием и т.д. Но к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют в подвижные игры, а еще реже с мячом. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка. Одно из первых движений развивается в раннем возросте - хватание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом- метание и ловля. Обучая детей именно мячом, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, быстроту, ловкость, глазомер, ориентировку в пространстве, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей мяча и подвижными играми с ним. Цель: В ходе реализации музейной деятельности формировать у детей интерес развивающей среды в ДОУ как средство активизации познавательных интересов, расширять кругозор, любознательность, творческую активность, общую осведомленность о мечах, воспитания положительных черт личности, общей культуры, развития двигательных способностей дошкольников. Проект: Долгосрочный. Задачи 1. Формировать у детей представление о музее 2. Используя в ходе экскурсий по музею теоретические сюжеты, знакомить детей с содержанием и правилами спортивных игр с мячом. 3. Развить физические качества детей 4.Привлекая детей к участию в оформлении стендов музея, развивать у них эстетический и художественный вкус. 5. Побуждать к творческой деятельности 6. Способствовать обогащению о рукотворном мире, развивать познавательные интересы Предполагаемые результаты проекта: Подготовительный этап -Просмотр и изучение литературы -Определение темы и названия музея -Разработка вопросника для проведения диагностики - Использование информационных технологий - Сбор экспонатов мячей, и их оформление
Основной этап Беседа «Что такое музей?», «Для чего нужны музеи?». Раскраски: «Какие разные мячи». Исследовательская, деятельность: «Какие в мире мячи» Презентация: « Мячи мира». Папка: «Упражнения с мячом», « Подвижные игры с мечом» Физкультурные досуги «Мой веселый звонкий мяч», «Веселые игры с мячом » Для детей: -Показ: Показ по ПК видеороликов «Мячи мира» с кукольными актерами. -Беседа : «Обогащение знаний детей об истории возникновения мяча; о разновидностях мяча». -Выставка рисунков- «Эти удивительные мячи» -Настольная игра: Сложить пазлы. -Рассматривание: Альбом - книга в картинках «История мяча» -Викторина -Практика в спортзале: «Освоение детьми элементов спортивных игр с мячом» Для педагогов: В группах: Использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности. Для родителей: - Рекомендация: «Активное использование мяча дома». (сайт Детского сада) - Рекомендация: «Становление культуры здорового образа жизни в семье». (сайт Детского сада) Экскурсия в мини-музей в спортивный зал Задачи: 1. Познакомить детей с историей появления мяча, с особенностями мячей разных видов, разных предназначений. 2. Закрепить знания детей о материале из которых изготавливают мячи. 3. Расширять словарный запас детей. 4. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах. Презентация: «Нестандартный спортивный инвентарь из старых мячей» Работа с родителями: -рекомендации для родителей «Подвижные игры с мячом (стенд) Папка - передвижка «Мячи в жизни ребенка» Гости нашего музея. (Фотовыставка) Диагностика: Вопросник -Любит ли ваш ребенок играть с мячом. -Не любит ваш ребенок играть с мячом. -Любит бросать и ловить мяч. -Научили играть с мячом в детском саду. -Научили играть с мячом дома. - Где чаще играет ребенок с мячом Дома Улица Отпуск Плащадка Природа Используемая литература. · 1. Сушков М.П. Ваш друг - «Кожаный мяч» / М.П. Сушков, М.Б. Розин, Ю.С. Лукашин; М.: Физкультура и спорт, 1983. 168 с. · 2. Окороков М. А. Исследование основных кинематических величин, характеризующих движение шаров в боулинге МОУ «Лицей», г. Реутов, 9 класс 2008 г. · 3. Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым. Москва 2005 г. · 4. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. /Издательство «Академия», 2009. · 5. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. /Издательство «Радуга», 1982. · 6. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. / М., 1985. · 7. Пономарёв Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. /М., 1970. · 8.Сайт интернета: http//www.ntennis-tatar.narod/ru/interes/ interes4.htm
Паспорт мини-музея «Мячи мира» Музей образован в январе 2019г. Музей имеет 2 фонда: основной (разные мячи) и вспомогательный (картотека подвижных игр с мячом, стенд, папка-передвижка и т. д.) . Девиз музея: «». Наименование музея: мини – музей «Мячи мира». Профиль музея: познавательно – оздоровительный. Образовательное учреждение: Детский сад №81 «Солнышко» Характеристика помещения: спортивный зал ДОУ. Освещение естественное и люминесцентное. Экспозиции размещены в шкафу. Руководитель музея: Веденева Наталья Борисовна – инструктор по физической культуре. Актив музея: дети, педагоги, родители. Формы деятельности: - познавательная; - экспозиционная; - культурно – образовательная; - практическая. Формы работы музея: - показ по ПК -викторины - презентаций - экскурсии - путешествия; - выставки, конкурсы; - развлечения; - беседы; - творческие выставки. Функции работы: - пополнение фондов; - систематизация; - сохранение; - демонстрация. Требования к оформлению музея: - доступность; - ассоциативность; - наглядность; - рациональность использования площади; - интерактивность и поли функциональность музейного пространства.
Программа деятельности мини - музея «Мячи мира» Цель деятельности: организации развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учётом их интересов и потребностей; -привлечения внимания к физической культуре и спорту. Задачи: • Расширение кругозора и социализация дошкольников; • Воспитание интереса к физической культуре и спорту; • Осуществление деятельной пропаганды здорового образа жизни. • Развивать умение воспринимать информацию и пользоваться ею. • Способствовать развитию познавательных интересов детей. • Расширять активный словарь детей Направление деятельности музея: • пополнять фонды музе; • устанавливать связи с другими музеями; • проводить сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников; • изучать собранный материал и обеспечивать его учет и хранение; • осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок; • проводить экскурсии для воспитанников, родителей и педагогов. Формы работы музея: • экскурсии - путешествия; • выставки, конкурсы; · показ по ПК · викторины · презентации • развлечения. • творческие выставки. Функции работы: • пополнение фондов; • систематизация; • сохранение; • демонстрация. Требования к оформлению музея: • доступность; • ассоциативность; • наглядность; • рациональность использования площади; • интерактивность и поли функциональность музейного пространства. Устав Мини – музея «Мячи мира» 1. Общее положение. 1.1. Мини - музей организуется в целях организации развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учётом их интересов и потребностей, привлечения внимания к физической культуре и спорту. 1.2. Профиль: познавательно - оздоровительный 1.3. Функции мини – музея: - расширение кругозора и социализация дошкольников; - воспитание интереса к физической культуре и спорту; - осуществление деятельной пропаганды здорового образа жизни. 2. Основные понятия. 2.1. Музейный предмет – мячи. 2.2. Музейное собрание - организованная совокупность музейных предметов и вспомогательных материалов. 2.3. Комплектование музейных фондов – деятельность музея по выявлению, сбору, учёту и научному описанию музейных предметов. 2.4. Инвентарная книга – основной документ учёта музейных предметов. 2.5. Экспозиция – выставленные на обозрение в определённой системе музейные предметы (экспонаты). 3. Организация и деятельность мини - музея. Мини-музей создан по инициативе педагогов, воспитанников и их родителей. Деятельность мини-музея регламентируется уставом, утверждённым руководителем учреждения. Обязательным условием для создания мини-музея является: -музейный актив группы из числа педагогов, воспитанников и родителей; -собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы; -музейная экспозиция; -Устав мини – музея. 4. Функции мини-музея. Основными функциями мини-музея являются: -осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению и развитию воспитанников; -организация культурно – просветительской, методической, информационной и воспитательной деятельности, разрешённой законом. 5. Учёт и обеспечение сохранности экспонатов мини-музея. 5.1. Учёт музейных предметов осуществляется в инвентарной книге мини- музея; 5.2. Ответственность за сохранность фонда мини-музея несут педагоги группы; 5.3. Хранение взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается 6. Руководство деятельностью мини-музея. 6.1. Непосредственное руководство деятельностью мини-музея и текущую работу осуществляет инструктор по физическому воспитанию. 7. Реорганизация мини-музея. 7.1. Вопрос о реорганизации мини-музея решается по согласованию с администрацией ДОУ. Режим работы мини – музея «Мячи мира» - вторник – 11.00 до 12.00 Расписание экскурсий, бесед: Каждый вторник : IV-ой недели каждого месяца. 10 января 2019 в 04:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.