детский сад №81 Работа физинструктора

Мини - музей « Мячи мира» 2018г

5c59d2c7fe358727e596caf7792d22d8.jpg Актуальность

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна и своевременна. На сегодняшний день стало модно заниматься спортом или просто общеукрепляющими упражнениями, заботиться о своём здоровье, следить за правильным питанием и т.д. Но к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют  в подвижные игры, а еще реже с мячом. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка. Одно из первых движений развивается в раннем возросте - хватание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом- метание и ловля.  Обучая детей именно мячом, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, быстроту, ловкость, глазомер, ориентировку в пространстве,  прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде.  Поэтому так необходимо познакомить детей с историей мяча и подвижными играми с ним.

Цель: В ходе реализации музейной деятельности формировать у детей  интерес развивающей среды в ДОУ как средство активизации познавательных интересов, расширять кругозор, любознательность, творческую активность, общую осведомленность о мечах, воспитания положительных черт личности, общей культуры, развития двигательных способностей дошкольников.

Проект: Долгосрочный.

Задачи

1. Формировать у детей представление о музее

2. Используя в ходе экскурсий по музею теоретические сюжеты, знакомить детей с содержанием и правилами спортивных игр с мячом.

3. Развить физические качества детей

4.Привлекая детей к участию в оформлении стендов музея, развивать у них эстетический и художественный вкус.

5. Побуждать к творческой деятельности

6. Способствовать обогащению о рукотворном мире, развивать познавательные интересы

Предполагаемые результаты проекта:

Подготовительный этап

 -Просмотр и изучение литературы

-Определение темы и названия музея

-Разработка вопросника для проведения диагностики

- Использование информационных технологий

- Сбор экспонатов мячей, и их оформление

 

 

Основной этап

Беседа «Что такое музей?», «Для чего нужны музеи?». Раскраски: «Какие разные мячи». Исследовательская, деятельность: «Какие в мире мячи»

Презентация: « Мячи мира».

Папка: «Упражнения  с мячом», « Подвижные игры с мечом»

Физкультурные досуги «Мой веселый звонкий мяч», «Веселые игры с мячом »

Для детей:

-Показ: Показ  по ПК видеороликов «Мячи мира» с кукольными актерами.

-Беседа : «Обогащение знаний детей об истории возникновения мяча; о разновидностях мяча».

-Выставка рисунков- «Эти удивительные мячи»

-Настольная игра: Сложить пазлы.

-Рассматривание: Альбом - книга в картинках «История мяча»

-Викторина

-Практика в спортзале: «Освоение детьми элементов спортивных игр с мячом»

Для педагогов:

В группах: Использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности.  

Для родителей:

- Рекомендация: «Активное использование мяча дома». (сайт Детского сада)

- Рекомендация: «Становление культуры здорового образа жизни в семье». (сайт Детского сада)

 Экскурсия в мини-музей в спортивный зал

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления мяча, с особенностями мячей  разных видов, разных предназначений.

2. Закрепить знания детей о материале из которых изготавливают мячи.

3. Расширять словарный запас детей.

4. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Презентация: «Нестандартный спортивный инвентарь из старых мячей»

 Работа с родителями:

-рекомендации для родителей «Подвижные игры с мячом (стенд)

Папка - передвижка «Мячи в жизни ребенка»

Гости нашего музея. (Фотовыставка)

Диагностика: Вопросник

-Любит ли ваш ребенок играть с мячом.

-Не любит ваш ребенок играть с мячом.

-Любит бросать и ловить мяч.

-Научили играть с мячом в детском саду.

-Научили играть с мячом дома.

- Где чаще играет ребенок с мячом

Дома

Улица

Отпуск

Плащадка

Природа

Используемая литература.

· 1. Сушков М.П. Ваш друг - «Кожаный мяч» / М.П. Сушков, М.Б. Розин, Ю.С. Лукашин; М.: Физкультура и спорт, 1983. 168 с.

· 2. Окороков М. А. Исследование основных кинематических величин, характеризующих движение шаров в боулинге МОУ «Лицей», г. Реутов, 9 класс 2008 г.

· 3. Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым. Москва 2005 г.

· 4. Голощапов Б.Р.   История физической культуры и спорта. /Издательство         «Академия»,  2009.

· 5. Кун Л.   Всеобщая история физической культуры и спорта. /Издательство «Радуга»,  1982.

· 6. Оливова В.   Люди и игры: У истоков современного спорта. / М., 1985.

· 7. Пономарёв Н.И.  Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. /М., 1970.

· 8.Сайт интернета: http//www.ntennis-tatar.narod/ru/interes/ interes4.htm


Паспорт мини-музея «Мячи мира»

Музей образован в январе 2019г.

Музей имеет 2 фонда: основной (разные мячи) и вспомогательный (картотека подвижных игр с мячом, стенд, папка-передвижка и т. д.) .

Девиз музея: «».

Наименование музея: мини – музей «Мячи мира».

Профиль музея: познавательно – оздоровительный.

Образовательное учреждение: Детский сад №81 «Солнышко»

Характеристика помещения: спортивный зал ДОУ. Освещение естественное и люминесцентное. Экспозиции размещены в шкафу.

Руководитель музея: Веденева Наталья Борисовна – инструктор по физической культуре.

Актив музея: дети, педагоги, родители.

Формы деятельности:

- познавательная;

- экспозиционная;

- культурно – образовательная;

- практическая.

Формы работы музея:

- показ по ПК

-викторины

- презентаций

- экскурсии - путешествия;

- выставки, конкурсы;

- развлечения;

- беседы;

- творческие выставки.

Функции работы:

- пополнение фондов;

- систематизация;

- сохранение;

- демонстрация.

Требования к оформлению музея:

- доступность;

- ассоциативность;

- наглядность;

- рациональность использования площади;

- интерактивность и поли функциональность музейного пространства.

 

Программа деятельности мини - музея «Мячи мира»

Цель деятельности: организации развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учётом их интересов и потребностей;

-привлечения внимания к физической культуре и спорту.

Задачи:

• Расширение кругозора и социализация дошкольников;

• Воспитание интереса к физической культуре и спорту;

• Осуществление деятельной пропаганды здорового образа жизни.

• Развивать умение воспринимать информацию и пользоваться ею.

• Способствовать развитию познавательных интересов детей.

• Расширять активный словарь детей

Направление деятельности музея:

• пополнять фонды музе;

• устанавливать связи с другими музеями;

• проводить сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;

• изучать собранный материал и обеспечивать его учет и хранение;

• осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

• проводить экскурсии для воспитанников, родителей и педагогов.

Формы работы музея:

• экскурсии - путешествия;

• выставки, конкурсы;

· показ по ПК

· викторины

· презентации

• развлечения.

• творческие выставки.

Функции работы:

• пополнение фондов;

• систематизация;

• сохранение;

• демонстрация.

Требования к оформлению музея:

• доступность;

• ассоциативность;

• наглядность;

• рациональность использования площади;

• интерактивность и поли функциональность музейного пространства.

Устав

Мини – музея «Мячи мира»

1. Общее положение.

1.1. Мини - музей организуется в целях организации развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учётом их интересов и потребностей, привлечения внимания к физической культуре и спорту.

1.2. Профиль: познавательно - оздоровительный

1.3. Функции мини – музея:

- расширение кругозора и социализация дошкольников;

- воспитание интереса к физической культуре и спорту;

- осуществление деятельной пропаганды здорового образа жизни.

2. Основные понятия.

2.1. Музейный предмет – мячи.

2.2. Музейное собрание - организованная совокупность музейных предметов и вспомогательных материалов.

2.3. Комплектование музейных фондов – деятельность музея по выявлению, сбору, учёту и научному описанию музейных предметов.

2.4. Инвентарная книга – основной документ учёта музейных предметов.

2.5. Экспозиция – выставленные на обозрение в определённой системе музейные предметы (экспонаты).

3. Организация и деятельность мини - музея.

Мини-музей создан по инициативе педагогов, воспитанников и их родителей.

Деятельность мини-музея регламентируется уставом, утверждённым руководителем учреждения.

Обязательным условием для создания мини-музея является:

-музейный актив группы из числа педагогов, воспитанников и родителей;

-собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

-музейная экспозиция;

-Устав мини – музея.

4. Функции мини-музея.

Основными функциями мини-музея являются:

-осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению и развитию воспитанников;

-организация культурно – просветительской, методической, информационной и воспитательной деятельности, разрешённой законом.

5. Учёт и обеспечение сохранности экспонатов мини-музея.

5.1. Учёт музейных предметов осуществляется в инвентарной книге мини- музея;

5.2. Ответственность за сохранность фонда мини-музея несут педагоги группы;

5.3. Хранение взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается

6. Руководство деятельностью мини-музея.

6.1. Непосредственное руководство деятельностью мини-музея и текущую работу осуществляет инструктор по физическому воспитанию.

7. Реорганизация мини-музея.

7.1. Вопрос о реорганизации мини-музея решается по согласованию с администрацией ДОУ.

Режим работы мини – музея «Мячи мира»

- вторник – 11.00 до 12.00

Расписание экскурсий, бесед:

Каждый вторник :  IV-ой недели каждого месяца.

5c55e2c929f4814f2eabd90f91770e9a.jpg

b74bd810b5ef5ecef681aca2ab0939c4.jpg

10 января 2019 в 04:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.